На создание этой работы меня вдохновила поездка в горы, а именно - пленэр на Эльбрусе - самой высокой точке России. На фоне густого синего неба красуется двуглавая ослепительно-белая гора, а ниже, яркими акцентами, трудятся экскаваторы и подъёмные краны, управляемые рабочими. Какая радость каждое утро видеть бескрайние просторы и могучие горы нашей страны!
Находясь лицом к лицу с мощью природы поражает сила и дух человека, способного обуздать дикие горы и скалы, превратить их в культурное, пригодное для существования людей место, чтобы все могли полюбоваться красотой нашей страны.
"Покорение вершин" состоит из двух частей: живопись - место действия и скульптура - главный герой. Соединение двух видов изобразительного искусства дает новый язык самовыражения. При этом живопись не просто фон для скульптуры - каждая из этих частей может существовать отдельно, но при этом полный замысел раскрывается только при "воссоединении" этих половин.
Яркая и солнечная живопись в сине-бирюзовых тонах отражает внутренний эмоциональный заряд юноши - рабочего, обращенного к зрителю, вовлекающего нас в мир переливающихся красок. Дорога - выполненная в теплых оттенках, перекликается с рабочей одеждой главного героя, показывая, что вместе с ним мы можем пройти путь к вершине.
Молодой человек выполнен в технике майолика, связывая скульптуру и живопись цветом и блеском. Темные цвета скульптуры растворяются в картине и юноша превращается в бюст с голубой подставкой, увековечивающий труд человека. Особое внимание уделено фактурам: одежда рабочего глянцевая, но не везде: оранжевый и белый цвета матовые, как и каска. Это сделано для того, чтобы не мешать главному скульптурному объёму - голове, не дать ей раствориться в бликах и отражениях глазурей. Такое решение дает возможность разнообразить скульптуру и правильно расставить акценты - блеск глаз, живые мазки цветных глазурей: черная, синяя и голубая полоска перекликаются с живописной техникой картины, достигается эффект акварельности. Лессировочное , полу-прозрачное письмо живописи придает насыщенным краскам легкость и звонкость.
Эльбрус - вершина всех гор России, окруженная синим небом, перекликается с синим воротником и белым лицом, человек как вершина природы, а желто-оранжевые волосы созвучны с машинами, выполняющие роль рук человека, с помощью которых он способен "свернуть горы"!
В данной работе я переосмысляю предметы сельского быта. Витражный диптих написан на двух старых деревянных тепличных окнах, которые были куплены на авито у мужчины, продающего вещи своего отца.
Условную сакральность на земле имеет то, что приносит плоды. Теплица тоже является таким объектом. Здесь человек выступает в соавторстве с природой, в надежде после своих трудов получить результат.
Взяв старую теплицу и сделав ее объектом искусства, я как художник тоже выступаю в соавторстве с природой. Но теперь солнце играет другую роль, помогая создавать витражный рисунок, а не урожай.
Концепция картины состоит в том, что машины заменяют человеческий ручной труд. Об этом говорит движущийся на зрителя комбайн. Он движется к своему горизонту - для комбайнёра -закончить план своего рабочего дня, а машина – к комбайну беспилотнику ( что уже реализовано). Люди, работающие на полях до появления машин, уходят далеко за горизонт. Композиция картины разделена на прямоугольники, так выглядят поля с высоты птичьего полёта. Это разделение сопровождается орнаментом, который содержит символы из русской вышивки: Макошь-богиня плодородия, квадрат с точкой- символ засеянного поля ,квадрат- поле. Поля пшеницы выполнены из золота, потому что я ставлю пшеницу( зерновые культуры) на уровень с золотом, поскольку ручной труд человечество заменило машинами, а замену голоду еще не придумали.